Все преподаватели знают в теории как преподавать. А на практике? Что надо делать, когда студенты сидят перед нами и от нас ждут интересное, не скучное, полезное и эффективное занятие? Есть много разных теорий и подходов: какие надо выбрать? Какие сочетать, чтобы успешно передать наши знания?

Наш большой опыт преподавания итальянского языка позволяет эффективно использовать время занятия, чтобы наши студенты получили максимальный результат. Тем не менее, несмотря на огромное количество студентов, которых мы учили говорить на итальянском языке, мы думаем, что всегда есть возможность улучшить и усовершенствовать нашу методику.

Мы постоянно ищем новые современные и оригинальные материалы, которые могли быть более интересными и эффективными для студентов. С нашими преподавателями мы постоянно обсуждаем нашу работу в классе и выбираем новые варианты действия для улучшения качества преподавания. Нам очень важно обновлять наши навыки преподавания и найти лучшие способы работы в классе.

Мы давно уже поняли, что хороший преподаватель должен знать все теории и уметь использовать их на практике, Но только самые хорошие преподаватели всегда готовы изменить свой подход ради эффективности результата. Всем известно, что студенты отличаются друг от друга и, естественно, у каждого из них могут быть свои таланты и свои недостатки. Опытный преподаватель знает, как помочь каждому студенту и какие материалы использовать, чтобы для каждого студента занятие получилось результативным. Даже если это групповое занятие, преподаватель может организовать урок так, чтобы каждому студенту было не только комфортно и полезно, а еще эффективно.

Образование в университете, курсы для преподавания, опыт в классе – это хорошее начало для того, чтобы стать отличным преподавателем. Но, чтобы достичь этой цели, надо продолжать изучать теорию дидактики иностранных языков самостоятельно и на курсах повышения квалификации; надо продолжать работать и обновлять свой опыт преподавания, сравнивать его с опытом других преподавателей. Поэтому мы убеждены, что кроме нашей работы со студентами, одновременно мы должны продолжать работать с преподавателями, готовить с ними новые материалы и использовать их с помощью новых техник преподавания.

Во время наших семинаров наш опытный методист объясняет свою методику, и одновременно демонстрирует на практике как использовать упражнения, чтобы успешно и весело развивать на иностранном языке все четыре навыка студента: слушать, говорить, читать, писать. Вместе с методистом выступают и сами преподаватели, которым было заранее дано задание связанное с темой семинара. До семинара преподаватели готовят оригинальные дидактические материалы, потом экспериментируют с ними и обсуждают с коллегами. Те материалы, которые оказались интересными и полезными, преподаватели могут использовать в классе со своими студентами.

Кроме преподавателей, сотрудников нашего Центра, мы приглашаем на семинары всех преподавателей, желающих ознакомиться с новыми возможностями в сфере дидактики. Мы считаем полезным выслушивать разные мнения и узнавать об опыте коллег. Только так можно постоянно расти профессионально. Только таким образом работа преподавателя никогда не будет скучной как для самого себя, так и для студентов.

В ходе семинаров используется итальянский язык.

Каждая встреча состоящая из двух-трех часов, не может полностью покрыть одну тему, но содержит сама по себе большое количество информации, поэтому можно посещать отдельно от других встреч.

 

 

Календарь ближайших семинаров 2017-2018 года

 

30 ноября 2017, 15:00-17:00

Gianpaolo e Sonia

- Come utilizzare correttamente i materiali per gli studenti. Alcuni esempi di attività e giochi

- La lavagna: la usiamo davvero bene?

- Uno studente adulto e demotivato: quali strategie applichiamo per fargli apprendere ed usare la lingua portandolo da un livello zero ad un livello A2?

- La preparazione degli studenti finalizzata agli esami di certificazione

 Стоимость встречи: 1200 рублей 

 

19 декабря 2017 15:00-18:00

Lucia e Sonia

Approcci e materiali per l'insegnamento dell'italiano ai bambini dai 5 ai 12 anni. 

15.00-16.20 Teoria

- Le intelligenze multiple

Diversi stili di apprendimento

- Come si organizza una lezione?

L’utilizzo dei materiali e delle diverse attività per una lezione efficace: routine, attività cinetiche e statiche.

- Quale lingua deve parlare l'insegnante con i bambini di livello zero?

L’utilizzo della lingua di arrivo fin dalla prima lezione

- La grammatica durante il processo di apprendimento

Le strutture grammaticali in apprendimento spontaneo

16.20-16.30 pausa

16.30-18.00 Pratica

- Attività incentrate sul lessico

Come introdurre nuovi vocaboli e come rivedere e/o espandere argomenti già presentati

- Esempi di routine efficaci

Strutturare le attività di una lezione con un giusto equilibrio tra ripetizioni e novità

- La parola-gesto

La lingua per principianti assoluti

- Perché e come utilizzare libri e canzoni

Arricchimento della lingua attraverso materiali autentici ma graduati (come sceglierli e come sfruttarli al meglio)

Le attività richiedono una partecipazione attiva da parte degli insegnanti e un feedback collettivo.

Gli esercizi pratici sono rivolti di volta in volta a una specifica fascia d’età ma possono essere facilmente adattati.

Стоимость встречи: 1200 рублей 

 

Количество мест ограничено

Предварительная запись

 

 

25 и 26 января 2018, 15.00-18.00

Sonia

Экзамен для получения Сертификата DILS-PG: как успешно сдать экзамен?

Экзамен DILS-PG II livello состоится 23 февраля 2018 в Москве и его можно сдать в нашем экзаменационном центре.
Какие упражнения будут на экзамене? Какие практические задания надо будет выполнять? И на какие теоретические вопросы нужно будет отвечать? Во время семинаров наш главный методист Соня Паскуаль объяснит особенности экзамена и даст несколько примеров упражнений и заданий в таком виде, как они будут представлены на экзамене. Помимо основной лекции, семинар предполагает также выполнение заданий как индивидуально, так и в группах.

 

Четверг 25 января 2018 15.00-18.00
- Struttura e bibliograifa dell’esame DILS-PG II livello
- Prova A: Conoscenze glottodidattiche
- Prova B: Conoscenze metalinguistiche
- Prova С: Analisi di materiali didattici

Пятница 26 января 2018 15.00-18.00
- Prova D: Osservazione della classe
- Prova E: Progettazione e costruzione di materiali didattici
- Prova F: Capacità gestionali
- Prova G: Media Education

В ходе семинаров используется итальянский язык.

Стоимость двух встреч: 1800 рублей

 

Количество мест ограничено.

Предварительная запись

 

22 марта 2018, 15:00-18:00

Gianpaolo e Sonia

Gestione della classe e correzione degli errori

1)Difficoltà nella gestione della classe.

La prima parte del seminario sarà uno scambio di esperienze ed opinioni riguardanti situazioni di conflitto tra studenti o tra studente e insegnante che potrebbero potenzialmente compromettere la lezione e influenzare l'ambiente didattico. L'insegnante in questi momenti ricopre un ruolo chiave perché ha il potere di gestire la situazione e risolvere il problema assumendo l'atteggiamento corretto a seconda dei casi. Con il termine "conflitto" in questo contesto si intende qualsiasi momento in cui per qualche motivo il processo didattico sia stato momentaneamente interrotto o compromesso.

2) L'errore: individuarlo, riconoscerlo, correggerlo

Il metodo applicato nella nostra scuola prevede un approccio non tradizionale quando si trattano gli errori degli studenti. Ciò non significa che l'errore vada ignorato, al contrario deve essere analizzato e trattato attraverso precise strategie didattiche. Nella seconda parte del seminario impareremo a individuare gli errori, categorizzarli secondo le diverse tipologie esistenti e studiarne strategie di analisi e possibili correzioni. Entrambi gli argomenti trattati sono una parte fondamentale dell'esame DILS-PG, pertanto si farà riferimento alla relativa bibliografia, consigliata per l'esame:

*Ciliberti A., "Glottodidattica", cap. 10 "Le attività esercitative e la gestione della classe" e cap. 11 "Il controllo e il lavoro di riparazione"

*Ciliberti A., 2005, “Gli errori in classe”. Biblioteca online del Master in ‘Didattica dell’italiano lingua non materna’, Università per Stranieri di Perugia: ( http://elearning.unistrapg.it/dspace/browse-title?bottom=2447%2F52 )

Стоимость встречи: 1200 рублей 

 

Количество мест ограничено

Предварительная запись

 

 

Подробности и запись по нашему телефону (495) 5142787 или по почте didattica @ centro-italiano.ru